продвижение сайтов

Готовим сайт к продвижению

В первую очередь нужно определить цели продвижения сайта. Не будем говорить о продвижении сайтов под контекстную рекламу и прочую монетизацию. Тут речь будет идти о продвижении клиентских сайтов. А это, как правило, сайты компаний.

Продвижение может быть нацелено на увеличение продаж или повышение престижа компании (тут же повышение узнаваемости бренда и т.п.). Продвижение для престижа могут позволить себе только более-менее крупные компании, средние и малые на это не пойдут, им в первую очередь нужно увеличить продажи.

Далее нужно подготовить семантическое ядро – список запросов, которые в дальнейшем будет продвигать. Это очень важный шаг, от которого в последующем зависит эффективность продвижения. Если продвижение нацелено на увеличение продаж товаров или услуг, то нужно подбирать продающие запросы.

На самом деле узнать продающий – это запрос или нет на этапе его подбора нельзя. Можно только в том случае, если вы уже работали с данной тематикой, плотно общались с клиентом и выяснили какие запросы и правда приносят продажи. Но, тем не менее, есть несколько простых правил. Руководствуясь ими, вы с большой долей вероятности подберете именно продающие запросы.

Продвижение для увеличения продаж

1. Нужно ли продвигать ВЧ (высокочастотные запросы)? Чаще всего не стоит продвигать сайт клиента, который продает «тапки» по запросу «тапки» (тапки здесь конечно условно взяты). Чаще всего это будет не выгодно для заказчика. Но бывают исключения. Например, запросы «пластиковые окна», или «грузоперевозки» – очень хорошо продающие запросы. Или, например, продвижение официального дилера мерседес по запросу "мерседес", но это уже скорее имиджевое продвижение.

И тут еще один момент, если сайт молодой, то вы просто не сможете влезть по высококонкурентному запросу из вашей тематики в топ.

Если вы все-таки решили продвигать сайт по высококонкурентному и высокочастотному запросу, то советую комбинировать и двигать не только ВК/ВЧ, но и СЧ (среднечастотные запросы) + НЧ (низкочастотные запросы).

2. Продающие слова в запросе. Стоит проанализировать на продвижения запросы вроде «купить тапки», «купить тапки в Минске», «цена на тапки» и т.п.

Главное чтобы эти запросы не оказались пустышками. Также они могут быть весьма бюджетными по отношению к возможным посетителям (получается один посетитель будет дорого стоить) – такие лучше тоже исключать. О запросах-пустышках будет отдельно рассказано.

Как один из факторов того, что запрос продающий – это отсутствие в топе "Википедии". Представители "Яндекса" сами говорили, что не хотят видеть в топе Википедию по коммерческим запросам. Так что если в топе есть "Вики", то, скорее всего, это запрос не продающий. Можете также посмотреть топ на предмет нахождения там других информационных сайтов, если их там больше 3, то это явно не коммерческий запрос. Продвинув его в топ, ваш клиент не получит увеличения продаж. Да и продвинуть коммерческий сайт туда, где должны стоять информационные сайты очень не просто.

Кроме этого, стоит обратить внимание на распределение запросов по поисковым системам. Если в графе какой-нибудь поисковой системы стоит 100%, а в остальных по нулям, то это либо пустышка, либо очень узкосезонный запрос и теперь для него не сезон. Но чаще всего это пустышка. Если 100% запросов идет из других поисковиков, а не из основных русскоязычных, то это стопудовая пустышка.

Технические моменты

Перед размещением ссылок и даже перед внутренней оптимизацией нужно исправить технические ошибки сайта, а они, как правило, есть у каждого сайта.

1. Дублирование контента

Дублирование текста или страниц внутри сайта отрицательно влияет на позиционирование сайта в поисковых системах. Поисковики считают, что нет смысла несколько раз на сайте представлять одну и то же информацию, что вполне логично.

Лучший способ не допускать дублирования вообще. Если это не возможно по каким-то причинам, то нужно закрывать дубли в robots.txt

1.1 Дублирование главной страницы

Если ссылка вида https://byweb.by/index.php (https://byweb.by/index.html и т.п.) отдают http-заголовок 200 OK, то такие страницы могут попасть в индекс и создать дубли главной страницы.

Чтобы этого избежать делаем 301-й редирект с таких страниц на основной хост.

Для этого в файле .htaccess нужно приписать:

RewriteCond %{THE_REQUEST} ^[A-Z]{3,9}\ /index\.php\ HTTP/
RewriteRule ^index\.php$ https://byweb.by/ [R=301,L]

1.2 Основное зеркало с WWW или без

Если ваш сайт доступен по 2 адресам, например, https://byweb.by и http://www.byweb.by, то это опять же может создать дубли страниц в индексе.

Кроме этого может произойти так, что в поиске появится https://byweb.by, хотя вы у вас ссылки на https://www.byweb.by. Таким образом, все ссылки перестанут работать и сайт опустится в позициях.

Чтобы этого не произошло необходимо сделать один хост основным, а со второго установить постоянное перенаправление – редирект. Делается это при помощи файла .htaccess.

Нужно поместить этот файл в корневую директорию сайта и прописать в нем:

Options +FollowSymLinks
RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.byweb\.by$ [NC]
RewriteRule ^(.*)$ http://byweb.by/$1 [R=301,L]

Для переадресации с https://www.byweb.by на https://byweb.by. Если нужно сделать переадресацию наоборот, то в 3 строке убираем www, а 4-ой добавляем.

1.3 Несуществующие страницы

При запросе страниц вида http://byweb.by/любая_абракадабра для главной и внутренних страниц должен отдаваться http-заголовок 404 Not Found, либо 301-й редирект на соответствующую страницу.

Лучше всего отдавать пользователям свою специально созданную для этого страницу, а роботам показывать, что такой страницы не существует.

Для этого в файле .htaccess нужно приписать:

ErrorDocument 404 /404.php
  • где 404.php – это специально созданная страница.

Эта ошибка может повлечь за собой индексацию несуществующей страницы, т.е. появления дублей страниц.

1.4 Внутренние страницы со слешем на конце и без

Если одна страница будет доступна со слешем на конце и без, то это будут дубли, которые могу негативно отразится на продвижении сайта. Например, страницы http://www.byweb.by/ и http://www.byweb.by. Нужно прийти к единой структуре. Лучше всего сделать серверный редирект с одного типа страниц на второй. Также можно сделать, чтобы дублированные страницы отдавали 404 – несуществующая страница, но первый вариант будет лучше.

Устраняется эта проблема в файле .htaccess

2. Присутствие flash- и javascript-ссылок

Обратите внимание, есть ли на сайте flash- или javascript-ссылки. Если они присутствуют, то необходимо продублировать их обыкновенным ссылками. Если этого не сделать, поисковые роботы не смогут переходить по таким ссылкам и не смогут проиндексировать все страницы сайта.

3. Карта на сайте и xml-карта сайта

Для обеспечения более надежной индексации необходимо добавить карту сайта. Ссылка на нее должна быть на каждой странице (можно в малозаметном месте). Также на карте сайта желательно не делать более 250 ссылок и не допускать размер этой страницы более 100 кб.

Вторая карта – это карта в формате xml. Создается автоматически в любом сервисе для этих целей (благо в интернете их много). Далее путь к этой карте нужно добавить в панель "Яндекса" и Google для вебмастеров. Для надежности не помешает еще прописать путь к ней в robots.txt

В последней строке robots.txt пишем:

Sitemap: https://byweb.by/sitemap.xml

4. Файл robots.txt

Это файл со специальными инструкциями для поисковых роботов. Находиться файл должен в коневой директории сайта. С помощью него можно указать основной хост сайта, указать путь к карте сайта в xml, закрыть от индексации дубли и служебные страницы и многое другое.

Этот файл является стандартом. Даже если вы не хотите ничего запрещать от индексации, не хотите указывать основной хост или путь к карте сайта, файл robots все равно нужно сделать. Это совесем не сложно.

Кроме перечисленных пунктов еще нужно обратить внимание на:

  • Наличие скрытых блоков. Там могут находится внешние ссылки, если это бесплатный шаблон для сайта. Или предыдущий псевооптимизатор мог разместить там текст с ключевыми словами.
  • Идентификаторы сессий в урл-адресах. Необходимо предотвратить индексацию таких страниц? если они есть.
  • Корректное отображение текста. Нужно чтобы была указана кодировка на всех страницах.
  • Битые ссылки. Нужно устранять такие ссылки.
  • Скорость загрузки сайта и время ответа сервера.
  • Корректность отображения сайта в разных браузерах и при разных разрешениях.

Это основные технические ошибки, которые могут возникнуть и которые могут помешать продвижению. Есть еще некоторые моменты при подготовке сайта к продвижению, но это уже не техническая сторона. Возможно, позже напишу про них.